12. Наверно, лучше забронировать на твое имя, Рик /Рик Уэйкман. Старая сварливая рок-звезда/
Известность — старая забавная игра, не так ли? На
протяжении долгих лет я был окружен множеством так называемых «знаменитостей» и
меня всегда завораживало как по-разному популярность влияет на людей. Иногда,
особенно в музыкальной индустрии, это не столько ваша известность, сколько репутация,
идущая впереди вас.
Рассмотрим Алана Йентоба, продюсера и режиссера,
который позже стал регулятором BBC-2.
До того, как мы с Аланом начали работать, он почти
не пил, совсем не курил, и изъяснялся весьма красноречиво. После двух месяцев
съемок, проведенных со мной в мой запойный период, он начал заикаться, выкуривать
по сорок сигарет в день и пить не просыхая.
Я не раз извинялся перед Аланом за это.
Программа была серией документальных фильмов под
названием «История успеха», один из которых был о Дэвиде Боуи, а другой — обо
мне. Алан хотел чередовать музыкальные фрагменты из «Короля Артура» и интервью
со мной о моих идеях, вдохновении и всем таком. Из этого получились
действительно превосходные документальные фильмы.
Мы отправились в живописную деревню Тинтагель, что
в графстве Корнуолл, чтобы отснять кое-какой материал, потому как там,
предположительно, был замок короля Артура (как, впрочем, и в пяти других местах).
Я сказал Алану, что один участник моей группы, а именно вокалист Эшли, хочет,
чтобы его сняли на скале, выступающей с одного из утесов, на что Алан заметил,
что для этого потребуется кран и возникнет множество логистических проблем.
— Но Алан, он уже всей душой настроился на это, — может,
все-таки, найдется какой-нибудь способ?
Душа Эшли, как это часто бывает, ни о чем таком даже
не подозревала, на самом деле я сказал ему, что это то, что очень хочет снять Алан.
Алан к тому времени уже действительно хотел это снять. Он любезно согласился, и
подъемник с пристегнутым к нему Эшли, был перекинут на скалистый утес.
Все получилось идеально, поскольку Эшли страдал от
сильного головокружения.
О чем я, конечно, знал.
Алану потребовалось четыре часа, чтобы вернуть его
со скалы на матушку землю.
Им пришлось вызвать вертолет и береговую охрану.
Эти фильмы могли делаться месяцами, а одна из
каверзных вещей любого видеопроизводства это непрерывность. На первом этапе
съемок у меня были длинные волосы, кривые зубы и борода. Представьте, каково было
Алану, когда после двухнедельного перерыва он постучал в мою дверь, готовый приступить
ко второй фазе съемок, и обнаружил, что я радикально укоротил волосы, исправил
зубы и сбрил бороду.
Следующая съемочная неделя была отведена для паба
«Голова сарацина» в Хай-Уикоме, где я регулярно пил. Алан хотел выяснить, помогал
ли мне алкоголь в творчестве и выступлениях или мешал им. После беседы с хозяином
и моим тамошним окружением он услышал о масштабах моих возлияний. Расшалившись,
я заранее сговорился с барменом и когда включились камеры, они вынесли мой
напиток.
Пинту молока.
— Что это? - спросил Алан.
— Э-э, это то, что Рик обычно заказывает, Алан.
— Молоко? Вы смеетесь? А как насчет всех этих
историй о выпивке?
— Алкоголь? Нет, никогда не видел, чтобы он выпил
хоть каплю.
Знаменитости переменились за эти годы. Когда я
ежедневно потреблял галлоны алкоголя, на каждом углу еще не существовало клиник
по реабилитации. Все известные подобные учреждения находились, в основном, в
Америке и вы не могли считаться по-настоящему модным, если не посетили хотя бы
одно из них.
Скажу вам честно, я не уверен, что эти заведения
работают также хорошо, как о том заявляют. Возможно, меня пристрелят, когда я
скажу это, но я смотрю на эти места как на санаторий. Они оздоравливают вас в
совершенно нереальной обстановке, в окружающей среде, которая не имеет ничего
общего с вашей настоящей жизнью. Потом люди оттуда выходят, лишаются этого
стерильного окружения, и многие срываются, не в силах поддерживать такой стиль
жизни. Я думаю, что настоящая реабилитация должна происходить в реальном мире,
а не за закрытыми дверями, где это никогда не сработает, потому что соблазн все
еще будет ждать вас снаружи. Я не говорю, что вы не должны посещать санатории
или, если на то пошло, реабилитационные центры, но это немного похоже на то, как
если бы вы сдали автомобиль в сервис. В тот день, когда он выходит оттуда, он в
полном порядке, но стоит вам выехать из гаража, и он тотчас начинает
изнашиваться.
Что же до таких людей, как Эми Уайнхаус (Amy Jade Winehouse – британская певица и автор песен, исполнительница смеси музыкальных жанров, включая R&B, соул и джаз, скончалась от отравления алкоголем в 2011 году в возрасте 27 лет. – Прим. Перев.) и им подобных, я всегда думал:
«Где были люди, которые должны заботиться о ней? Почему бы кому-то, кого действительно
тревожат судьбы молодых перспективных музыкантов, актеров и артистов, не собрать
досье о погибших уже на третьем или четвертом десятке рокерах и не показать его
этим оступившимся ребятам? У Хендрикса не было предшественников, чтобы проследить
перспективу или дать предупредительный выстрел; эти дети…, теперь есть
несколько поколений рок-звезд, которые скатились на обочину. Тут нет никакой
тайны. Мы все знаем, что происходит.
К сожалению, одна из особенностей индустрии
развлечений заключается в том, что она всегда управляется деньгами. Никто в
отрасли никогда не говорил мне: «Если ты продолжаешь это делать, ты просто убьешь
себя». Почему? Потому что их, вероятно, заменят на кого-нибудь, кто не сказал
бы такого и не остановил бы попойки и вечеринки. На этом этапе у вас есть
определенный доходный статус, и люди и компании жизненно зависят от вас. Вот
почему Кита Муна выгораживали из огромного количества передряг и почему Эми
Уайнхаус раньше времени покинула реабилитационный центр и почему менеджмент предпочитает
разруливать эти беспорядки, получать свои деньги и возвращаться домой на
рассвете. Вы их доход.
Нехорошо, когда кто-то вроде меня, говорит все
это. Когда я был в их возрасте, последнее, чего бы я хотел, это чтобы какой-нибудь
пятидесятилетней старый хер читал мне нотации. Но я должен что-то сказать,
особенно наблюдая как перед такими молодыми, как Эми Уайнхаус открывается пропасть,
и вам остается только глубоко вздохнуть.
Ах, Кит Мун. Это напомнило мне отличный вечер,
который мы с ним однажды провели. «The Who» с детства была моей любимой группой, и остается
таковой до сих пор. Одна из отличных вещей в моей работе и жизни состоит в том,
что теперь я могу считать Пита Тауншенда, Роджера Далтри и великого покойного
Джона Энтвистла своими хорошими друзьями.
Муни был прекрасным человеком, он жил за одну
остановку до Упни (для тех из вас, кто не знаком с Лондоном, — это станция перед
Баркингом на окружной линии метро), и, я думаю у него было одно из самых
больших в мире сердец. То, что он был невероятным барабанщиком, это не просто сантименты,
это чистая правда. Однажды я спросил Роджера Далтри:
— Как вы делаете аранжировку, когда собираете воедино
новый материал?
Каждая группа подходит к этому по-разному, поэтому
мне было любопытно. Он ответил: «Ну, Пит и Джон занимаются своими партиями, я прихожу
и делаю вокал, а затем Муни просто играет барабанное соло от начала и до конца.
Бесподобно.
Конечно, Кит был знаменит и нырянием в бассейны на
автомобилях, чудовищными вечеринки и т.п., и каждый из нас может рассказать свою
историю о совместных с ним приключениях. Я гастролировал с «Yes» по Австралии с
альбомом «Сказки Топографических океанов» в то же время, когда «The Who», играли
там «Томми». Тогда-то у меня и выдался чрезвычайно незабываемый вечер с этим
человеком. На самом деле, мы очень долго не были знакомы. По-видимому, мы знали
друг о друге и даже пересекались после нескольких шоу, но, конечно, не были
близкими друзьями. Поэтому, я был приятно удивлен, когда однажды вечером у меня
в отеле зазвонил телефон, и это был Кит.
— Рик, у меня сегодня свободный вечер. Хочешь
куда-нибудь выбраться поесть?
— Я с удовольствием, Кит — ответил я с некоторым
беспокойством.
Мой хороший друг Вив Стэншл говорил мне, что если
вы отправитесь куда-нибудь с Китом Муном, то вернетесь либо в полицейском
фургоне, либо при помощи другой экстренной службы. Это было в те дни, когда
Муни мог расхаживать в нацистской форме, маршируя в клубах и поливая всех
подряд из огнетушителя. Итак, я знал, что прикасаюсь к чему-то, мягко говоря,
необыкновенному.
Мы встретились в баре, и, поскольку оба были не прочь
пропустить стакан-другой, — между нами пробежала искра. Кит сказал, что есть
ресторан, который он хотел опробовать, поскольку слышал, что тот невероятно
хорош.
— Ты уже заказал столик, Кит?
— Э-э, наверное, будет лучше забронировать его на
твое имя, Рик. Я забанен в большинстве ресторанов по всему миру.
Репутация Кита на этом этапе была такова, что он вынужден
был скрывать свои вечерние вылазки. Мы взяли лимузин и вскоре оказались в этом
действительно шикарном эксклюзивном ресторане. Он был красиво обставлен, там было
около сорока столов, все очень строгое и официальное. Метрдотель узнал меня и
был очень приветлив, но, увидев за мной Кита сразу поник лицом. Я представил Кита
— но он явно не нуждался представлениях и лишь нагло улыбнулся метрдотелю своей
щербатой ухмылкой.
Метрдотель мгновенно замер: вы почти могли прочесть
по его лицу, как он пытался придумать причину не позволить Киту здесь поесть,
но так и не смог, и нам указали на стол в самом дальнем углу зала. Затем он убежал
и переговорил со своими подчиненными, которые, очевидно, тоже обделались, когда
узнали кто к ним пожаловал.
Тем не менее, мы съели восхитительный ужин из трех
блюд, и Кит во всем был образцом вежливости. Он постоянно благодарил персонал,
ел с большой деликатностью, вел фантастическую беседу со мной, с сотрудниками
ресторана и несколькими любопытными посетителями и вообще был идеальным гостем.
Мы говорили о «Yes», «The Who», о
моей жизни, о его мире — это был потрясающий ужин без намека на неприятности.
Кит был истинным джентльменом, феерически вежливым.
Когда метрдотель принес нам счет, Кит даже учтиво
сказал:
— Могу я лишь отметить, какая прекрасная была еда?
— О, благодарю вас, сэр. Я передам ваши
комплименты шеф-повару.
— И могу ли я сказать, каким удовольствием было
поужинать у вас в этот вечер.
Когда мы вставали из-за стола, чтобы уйти, все в ресторане
провожали нас взглядом, и чувство всеобщего облегчения можно было нарезать
тупым ножом. Я встал первым и начал прокладывать себе путь через другие столы к
выходу...
...Когда услышал позади этот ужасный грохот.
Я обернулся и увидел Муна, стоящего на нашем столике
среди раздавленных тарелок и бокалов. Затем он перепрыгнул через каждый стол в зале,
громя посуду, бутылки, все, что было в поле зрения: там была еда, вино, приборы.
Кровавая бойня.
Никто из сотрудников не бежал туда, куда он
собирался перепрыгнуть, вместо этого они подбегали к столу, который он только
что разнес. Это позволило ему продолжить беспрепятственно уничтожать все вокруг.
Когда он наконец приземлился рядом со мной у двери, он поднял глаза, улыбнулся своей
зубастой улыбкой и просто сказал:
— Беги!
Хватило нескольких секунд, чтобы он потерял меня из
виду, и я исчез в ночном Мельбурне.
Я бежал, бежал и бежал и, в конце концов, позвонил
в такси, чтобы они отвезли меня обратно в отель. Конечно, когда я приехал, снаружи
уже ждали несколько полицейских машин. Они провели со мной беседу и сказали,
что руководство «The Who» уже побывало в ресторане и за все заплатило, и
что я, также, как и Кит, получу официальное предупреждение.
Когда на следующий день я увидел человека из его
окружения и спросил:
— Я никогда не встречался с Китом раньше. Он
всегда такое вытворяет?
Тот лишь понимающе мне улыбнулся.
Спустившись к бассейну, я обнаружил Кита на шезлонге.
К нему подошла официантка с прекрасным полным английским завтраком на подносе. Кит любезно ее поблагодарил, взял поднос и в одежде, с яйцом, беконом, колбасками и тарелкой сиганул в воду.
Комментарии
Отправить комментарий